суббота, 13 августа 2016 г.

Благотворительность и мошенничество


Вчера, памятуя о моих постах «Осторожней с этой вашей благотворительностью!» и «Благотворительность превратившаяся в кошмар» аж три человека переслали мне в личку одно и то же письмо, спрашивая «что делать?» Напомню, что в моих статьях речь шла о калининградке Марине Комар, которая пользуясь инвалидностью, своей дочери Кристины судя по всему вымогает деньги из сердобольных граждан себе на красивую жизнь, тратит их по своему усмотрению, а вместо отчетов за потраченные суммы кроет благотворителей площадным матом и пишет заявления в прокуратуру о том, что её якобы преследуют. Так вот. Письмо было следующего содержания. «…..прочитайте полностью не по ленитесь, вы простите пожалуйста что по тревожила, по вашему фото видно вы хороший человек. Меня беда заставила к вам обратится, у меня умирает ребенок, девочка А***, документы и справки всё имеется. Девочка на данный момент в Смоленской обл Реанимации. Я вдова, мужа убили в этом году, сама я с детдома. Врачи из России готовят нас к плохому. В Германии нас решаются принять и обещают поставить ребенка на ноги, а это серьезные деньги которые мне не заработать ни на какой работе. Я прошу у всех кто на мой взгляд добрый человек. Любая копейка, 100,200,300 руб, доступно каждому, с миру по ниточке, прошу у вас помощи, я уверенна у вас есть сердце и любовь к детям. Детей чужих не бывает. Я прошу Вас не отворачивайтесь от нас, помогите пожалуйста чем можете, прошу Вас на коленях ради ребенка, мне очень больно и стыдно. Прошу не думайте что нам помогут другие, ведь так может думать каждый. Прошу у вас помощи, ради жизни ребенка не отвернитесь. Услышьте меня пожалуйста. Я по гроб жизни буду у вас в долгу, я постучала в вашу дверь, помогите ради маленькой девочки, которая ещё не видела Жизни, я прошу у вас на коленях, Вам вернется в десять раз Больше спасая Жизнь Ребенку, ведь Дети это Святое! Помогите пожалуйста, без вас мы просто не справимся. Простите если что не так. Желаю Вам самого Доброго и Светлого в Вашей Жизни! Разрешите я пришлю вам реквизиты?» Такой призыв может выжать слезу у человека не сталкивавшегося с мошенничеством в области благотворительности, но не у меня. Марина К-мар дала мне хорошую прививку на внимательность к таким ситуациям. Я руководствуюсь поговоркой «Москва слезам не верит!» Меня, к примеру сразу насторожило, что человек не собирается высылать никаких подтверждающих документов и ссылок. Во-вторых, обычно люди пишут такие сообщения в своем профиле, с указанием всех обстоятельств дела и истории как случилось несчастье. Тут человек пишет в личку без всяких вразумительных пояснений и это похоже на просьбу к незнакомцу «слышь, кинь бабок на телефон, а то меня закончились». Поэтому, чтобы не стать жертвой мошенничества и не потратить деньги впустую, оказывая благотворительность нужно усвоить несколько принципов. 1. Помощь всегда лучше оказывать человеку, которого знаешь лично. 2. Если вы не знаете его лично, то адресную помощь ему можно сделать через любой благотворительный фонд. Фонды хорошо знают всех людей, которые нуждаются в помощи, в их задачу входит ознакомление с ситуацией в которой они оказались и можно быть уверенным в том, что они деньги они не просто передадут человеку в руки, а приобретут именно то, в чем тот испытывает необходимость. 3. Еще один момент. Если вы не знаете просящего, но очень хотите помочь, то совершенно не стыдно задать ему кое-какие вопросы и попросить все интересующие вас документы. Какие фонды ему оказывали помощь? В какие инстанции им были написаны письма с просьбой о помощи и какие ответы он получил? Неплохо увидеть копию паспорта, медицинское заключение. Еще лучше посмотреть в интернете, нет ли информации про данного человека. В моем случае, кстати, про то что Марина Комар фактически занимается бизнесом на инвалидности своей дочери, знали все - от министерства соцобеспечения и любого местного благотворительного фонда до милиции и прокуратуры. Надо было лишь задать вопрос по адресу. 4. И последнее. Если бы вас попросили помочь одеждой, лекарствами или едой, это вариант один. Но когда у вас просят деньги, всегда должны соблюдаться определенные условия. И в этом случае, ваше святое право знать на что эти деньги были потрачены. Поэтому вы должны обязать просящего, чтобы он отчитался за потраченную сумму в письменной форме. Если он пообещает, но этого не сделает, вы можете написать заявление в милицию о факте мошенничества. ЗЫ. Прошло больше чем полгода, пока Марина Комар доставала меня через прокуратуру и милицию. Якобы всё что я написал неправда, а она обиженная и оскорбленная.  Везде Комар получала отлуп, ибо факты и докуметы свидетельствовали обратное. Наконец, Марина Комар подала на меня в суд. С того момента, когда я видел её последний раз она сильно потолстела и раздалась в ширь. В суде она продолжала нагло врать и между делом говорить в мой адрес оскорбления. Увы, после трех заседаний суд дал Комар понять, что  на откровенном вранье далеко не уедешь.

Комментариев нет: